«Миф, разум и большой экран» - это планомерная попытка применить теорию Юнга к анализу кинофильмов (включая картины «Космическая одиссея» 2001 года, «Молчание ягнят», «Пианино»), а также к разнообразным культурным явлениям и произведениям, таким как Мадонна, Майкл Джексон и спортивные телетрансляции. Через эти и другие примеры Джон Айзод демонстрирует, как теория Юнга может привнести новые инструменты в изучение фильмов и различных медиа-сред, показать новые пути понимания экранных произведений и картин. Он также демонстрирует то, как юнгианский анализ может дать нам свежий взгляд на психологические измерения современной мифологии и субъективный опыт зрительской аудитории. И, пожалуй, самое спорное: он утверждает, что западное мировое кино и телевидение более ответственны за эмоциональное посредничество, чем централизованные религии в прошлые века.
Эта книга — ценный источник знаний для студентов по направлениям, связанным с кино и медиа, культурологических специальностей и психоаналитических направлений.